02 Dec 2009
Аватар пользователя Asmadey

“В жизни всякое бывает - то крысы появляются в самых неожиданных местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших водоемах. Помню случай, когда один из моих знакомых рубил дрова для костра. Только выбрал необычное место - рядом с лодкой. Рубил себе, рубил. Немного промазал, да и разрубил практически новую лодку!”

Ремонт ПВХ лодок

Материал ПВХ, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных  лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.

Хранить лодки из ПВХ можно практически в любых условиях при температуре от +70 до – 40  градусов Цельсия. Зимой – в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной  подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При  размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал ПВХ очень  «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не  оставлять. 
Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то,  что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще  лучше ее не трогать. 

Если такое произошло с Вами, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, то не  расстраивайтесь – ничего страшного на самом деле не произошло. Материал ПВХ хорошо поддается  ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше производить в  «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох. 
Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой  можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако, наспех  изготовленная «латка», не прослужит долго и, поэтому после возвращения домой - такой «ремонт»  нужно обязательно переделать. 

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных  элементов лодки Вам потребуется: 
Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке. 
Ножницы. 
Валик, либо металлическая пластина. 
Фен (можно на время одолжить у жены). 
Карандаш. 
Кисточка. 
Растворитель “646”. 

В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой. 

Устраняем прокол (прожиг) 
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно  использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае – небольшое, от микронов  до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так: 
1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может  быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно  просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны  быть на 3–5 см больше длины пореза.

_2

2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая  отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки.

3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать  ацетон, или на худой конец, в полевых условиях – спирт. Не советую зачищать материал наждачной  бумагой – этим можно только навредить.

_3

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

_4

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности.  Дайте клею высохнуть.

_5

6. Через 10 – 15 минут повторите эту же процедуру и, снова оставьте клей высыхать. 

7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут – время условное.  Оно  зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности.  Поэтому,  для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею  – он  должен подсохнуть, но слегка прилипать. 

8. Для «активизации» клея, участок склейки и заплатку, нужно нагреть. Для этого можно  воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь!  Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.

6_copy_copy

9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой  не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой  нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д. 

7

10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на  сутки. 

Рваные дыры. Порезы с длиной более 5-ти см. 

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае  нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо  устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

8

Порядок ремонта остается прежним:

— Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера). 
— Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место  растворителем. 
— Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки. 
— Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае  «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние  заплатки, т.е.: 
— Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая  (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки. 

Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что  повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах. 

Порез на днище 
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших  водоемах в самых непредсказуемых местах. 

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру  повреждения. 

Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием  порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками.

9_10

Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

Автор статьи Владимир Пуляк.

Поделиться

Ресурсы

  • EXMO affiliate program